Как увеличить количество отзывов на Яндекс маркет
Способ №1 – Звонки клиентам
При всей своей кажущейся банальности, именно звонки обеспечивают высокую эффективность. Конечно стоит убеждать оставить отзыв на яндекс маркет, но в начале нужно внимательно продумать, что будете говорить. В том числе можно предложить скидки и подарки, хотя подойдет и более прагматичный подход. Просто представьтесь как служба контроля качества. Благодаря этой роли сможете получить отзывы и сделать оценку качества своей работы, насколько соответствует требованиям и ожиданиям своих клиентов.
Среди прочего, будет полезно поинтересоваться – понравилось ли ему делать покупки у вас в магазине. Для этого можно уточнить такие факторы:
— Был ли менеджер вежлив во время общения?
— Оперативно ли перезвонили после заявки?
— Была ли доставка осуществлена вовремя?
— Устроило ли качество полученного товара?
Также можно дополнить этот список любыми другими вопросами, которые считаете важными. Если же чувствуете, что покупатель относится к вашему магазину достаточно лояльно, можно попросить о размещении отзыва на яндекс маркет. Расскажите ему, что публикация не займёт много времени. Если же что-то не устроило в вашем сотрудничестве, пообещайте предпринять соответствующие меры, лишить виновных премии, но размещать отзыв не просите, иначе он вам напишет кучу всего «интересного».
Достоинства звонков:
— Удастся получить отличный отзыв на действия вашего персонала.
— Возможность фильтрации потребителей, «отсеивая» негативно настроенных.
— Возможность налаживания диалога, выявления слабых сторон в своем бизнесе.
— Эффективный охват всей аудитории.
Недостатки:
— Приходится выделять человека чтобы он сидел на телефоне.
— Для персонального общения с каждым покупателем необходимы значительные траты времени.
— Нужно обязательно вести базу, с внесением правок и данных о совершенных звонках.
— Требуется постоянный инструктаж о посещении страницы и размещении отзыва.
Способ №2 – использование визиток
Для такого приёма нужно подготовить двухсторонние визитки. Будет одна стандартная сторона с указанием ваших данных, вторая же содержать просьбу написать отзыв, со ссылкой на яндекс маркет. Визитки будут доставляться курьерами вместе с товарами. Хотя вовсе не обязательно, что для такого метода будут применяться визитки – можно ограничиться другими вариантами печатной продукции.
Достоинства работы с визитками:
— Доступные цены на создание и распространение.
— Не нужны траты дополнительного времени.
— Параллельно можно использовать печатную продукцию и для рекламы других товаров и услуг вашего магазина.
— Курьеры тоже могут отсеивать недовольных покупателей.
— Возможность охвата всей аудитории своих потребителей.
Недостатки:
— Отдача гораздо ниже на фоне первого приёма.
Способ №3 — использование электронной почты
Стал довольно распространенным и эффективным принципом для напоминания о себе. Однако получить отзыв на яндекс получится лишь при условии грамотно составленного письма.
У каждого магазина есть свои зарегистрированные пользователи, чей адрес будете использовать. В вопросе отдачи лучше всего письма с персональным обращением. Стандартные фразы вроде «уважаемый клиент» следует исправить на персональное обращение.
Достоинства работы с электронной почтой:
— Не требуются затраты на рассылку.
— Минимальные траты времени на каждого покупателя.
Недостатки:
— По сравнению с предыдущими приёмами (особенно на фоне первого), предполагается значительно меньший процент отдачи.
— Возможность охвата лишь части аудитории, в частности, зарегистрированных пользователей.
— Необходимость ведения базы данных, с размещением имен, адресов, порой и приобретенных товаров.
— На начальном этапе практически невозможно отсеивание недовольных.
Способ №4 – проведение агитации на финальной стадии заказа товара
Можно в целом подчеркнуть, что этот метод во многом напоминает третий метод. Ведь в определенной мере он является почтовой рассылкой. Принцип – работать с функциями, встроенными в CMS.
Функционал практически всех CMS предполагает – при изменении статуса с «в обработке» на «выполнение», клиент получает сообщение о смене статуса. Нужно найти шаблон этого письма, внеся соответствующие коррективы в информацию. Дополните текст агитационным материалом о написании рецензии на яндекс маркет – и всё готово.
Достоинства метода:
— Практически ничего не приходится предпринимать, чтобы выполнить поставленную задачу.
— Не требуются материальные инвестиции, затраты для оплаты труда.
Недостатки:
— Невысокая отдача – примерно подобна третьему способу.
— Охват лишь зарегистрированных пользователей.
— Практически невозможно отсеивание покупателей с негативными отзывами о магазине.
Можно с уверенностью утверждать – не существует единственного метода, решающего все задачи самостоятельно. Каждый из них предполагает индивидуальные особенности и недостатки, поэтому требуется комплексный подход. При этом полностью предотвратить размещение негатива никакой из указанных приёмов самостоятельно тоже не может. Но и об этом переживать не стоит – ведь нередко магазины с обилием положительных отзывов без какого-либо негатива вызывают сомнения.
Не забывайте – нужно отвечать на отзывы своих клиентов, что будет повышать репутацию компании и лояльность к ней у целевой аудитории.
Другие статьи: Негативные отзывы, Проверки яндекс маркета, СКК яндекс маркет, Преимущества яндекс маркета, С какими публикаторами не стоит работать